Законодательное регулирование
>> >> Законодательное регулирование
 

Законодательное регулирование

Регулирование в мире и в России

Организации, которые занимаются контролем производства и продажи косметики, есть в каждой стране. Руководящим документом в Европейских сообществах является Cosmetics Directive 76/768/EEC, принятая 27 июля 1976, и многочисленные приложения к ней. Вопросами косметики США занимается Food and Drug Administration (FDA). Основной руководящий документ — Federal Food, Drug, and Cosmetic Act (FD&C Act).

Сертификация косметики в России одна из наиболее серьезных проблем на потребительском рынке. Это, прежде всего, связано с неподдающимся контролем ввоза в Россию контрафакта (поддельной косметической продукции). Ключевым документом, соответственно которому проводится сертификация косметики в России, является Постановление Госстандарта РФ от 18.06.2002 N 40. «Правила по проведению сертификации продукции парфюмерно-косметической продукции».

В данный момент Российская Парфюмерно-косметическая Ассоциация занимается разработкой проекта Федерального закона «О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции». (см. ниже). 

«Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения
п 3. Парфюмерно-косметическая продукция подразделяется на следующие группы однородной продукции:
средства для ухода за кожей;
средства для ухода за волосами;
декоративная косметика;
средства для придания запаха;
средства для ухода за полостью рта;
средства для ухода за интимными органами;
средства, применяемые до, во время и после бритья;
средства для ухода за ногтями.»

Обязательный характер носит подтверждение соответствия косметики требованиям Федерального закона. Осуществляется оно в двух формах - декларирования и соответствия.

В 2010 году вступило в силу Постановление Правительства от обмене сертификации косметической продукции.
Геннадий Онищенко руководитель Роспотребнадзора сообщил, что отмена правительством обязательной сертификации многих продуктов и косметики не должна привести к снижению их качества. Производители продуктов питания, сырья для их производства, пива, водки и др. напитков, а также производители косметики, согласно постановлению правительства могут ограничиться лишь декларациями соответствия взамен обязательной сертификации товаров.

Главный государственный санитарный врач РФ заявил: "Отмена сертификации и ее перевод в раздел декларирования не имеет никакого отношения к надзору за качеством продукции".

 

Безопасность парфюмерно-косметической продукции

Проект Федерального закона «О парфюмерно-косметической продукции и ее производстве» уделяет много внимания вопросам безопасности косметики.

Статья 4. Общие требования: «Парфюмерно-косметическая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, при использовании по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть в течение срока годности, не должна причинять вреда жизни и здоровью человека».

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:

к составу;
к микробиологическим показателям;
к уровню содержания токсичных элементов;
к токсикологической безопасности;
к клинической безопасности;
к потребительской упаковке;
к информации для потребителей.

В Приложении 1 проекта Закона приведен список из более чем 400 химических веществ, запрещенных в составе косметики. Фактически этот список копия приложения к европейской Cosmetics Directive 76/768/EEC.

Контролем безопасности ингредиентов, которые входят в состав косметики, в США занимаются специальные организации. Следит за тем, чтобы токсичные для организма вещества не вошли в состав косметических средств, независимая организация Cosmetic Ingredient Review (CIR).

CIR с 1976 года проверила около двух тысяч ингредиентов. Проверяет безопасность отдушек (ароматических добавок) в составе косметики и парфюмерии другая организация - International Fragrance Association (IFRA). В России таких организаций нет.

 

Технический регламент

«О парфюмерно-косметической продукции и ее производстве»

Проект Внесен

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №       184-ФЗ «О техническом регулировании» в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, устанавливает:

1) правила идентификации парфюмерно-косметической продукции;

2) требования к парфюмерно-косметической продукции;

3) требования к потребительской упаковке и маркировке парфюмерно-косметической продукции;

4) требования к процессам хранения, перевозки и утилизации;

Технический регламент

«О парфюмерно-косметической продукции и ее производстве»

Безопасность парфюмерно-косметической

5) правила и формы оценки соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;

2. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является парфюмерно-косметическая продукция.

3. Парфюмерно-косметическая продукция подразделяется на следующие группы однородной продукции: 1) средства для ухода за кожей;

2) средства для ухода за волосами;

3) декоративная косметика;

4) средства для придания запаха;

5) средства для ухода за полостью рта;

6) средства для ухода за интимными органами;

7) средства, применяемые до, во время и после бритья;

8) средства для ухода за ногтями.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

1) ампульная косметика – парфюмерно-косметическая продукция, помещенная в герметически запаянный стеклянный сосуд, не содержащий консервантов, предназначенный для однократного применения;

2) аннотация парфюмерно-косметической продукции – словесное описание и (или) графическое обозначение парфюмерно-косметической продукции, содержащее характеристики ее потребительских свойств, назначение, рекомендации по применению, а также способ применения;

3) антиперспиранты – средства, уменьшающие потоотделение;

4) блеск для губ – средство декоративной косметики, образующее на губах блестящую пленку;

5) внешняя упаковка парфюмерно-косметической продукции (внешняя упаковка) — материал или изделие, в которое помещается внутренняя упаковка парфюмерно-косметической продукции;

6) внутренняя упаковка парфюмерно-косметической продукции (внутренняя упаковка) — емкость, предназначенная для непосредственного размещения парфюмерно-косметической продукции;

7) гель косметический – парфюмерно-косметическое средство гелеобразной консистенции;

8) глина косметическая – минеральные вещества природного происхождения, обладающие значительной пластичностью, используемые для косметических процедур;

9) грязи косметические – минеральные и (или) органические вещества природного происхождения, используемые для косметических процедур;

10) дезодорант – парфюмерно-косметическое средство, замедляющее разложение пота и (или) маскирующее его запах;

11) карандаш косметический – парфюмерно-косметическое средство, выпускаемое в виде карандашей, в деревянном или пластиковом корпусе;

12) клиническая безопасность — состояние, при котором при использовании парфюмерно-косметической продукции по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть, отсутствует кожно-раздражающее и сенсибилизирующее действие, свидетельствующее о причинение вреда жизни или здоровью граждан;

13) консерванты – вещества, обеспечивающие устойчивость парфюмерно-косметических средств к микробному загрязнению в течение срока годности;

14) красители – химические вещества природного и (или) синтетического происхождения, применяемые для придания окраски парфюмерно-косметической продукции;

15) лосьон – жидкое парфюмерно-косметическое средство, предназначенное для ухода за кожей и (или) волосами, и (или) ногтями;

16) масло косметическое – парфюмерно-косметическое средство в виде жидких масляных форм;

17) маска – парфюмерно-косметическое средство, имеющее целевое назначение и обеспечивающее эффективный уход за кожей и (или) за волосами и (или) ногтями;

18) мыло туалетное – парфюмерно-косметическое средство, используемое вместе с водой для мытья и ухода за телом;

19) название парфюмерно-косметической продукции – индивидуализирующее обозначение парфюмерно-косметической продукции, присвоенное ей изготовителем;

20) назначение парфюмерно-косметической продукции – функциональное свойство парфюмерно-косметической продукции, конкретизирующее область его применения;

21) наименование парфюмерно-косметической продукции — обозначение изделия, позволяющее отнести его к группе однородной парфюмерно-косметической продукции;

22) открытка — листовое изделие любого формата с информацией для потребителя; 23) очищение глубокое – отшелушивание поверхностных отмерших клеток рогового слоя кожи химическим и (или) механическим способом;

24) очищение поверхностное – удаление избытка кожного секрета, загрязнений, средств декоративной косметики;

25) партия парфюмерно-косметической продукции (партия продукции) – количество парфюмерно-косметической продукции одного наименования и названия, изготовленное в определенный период времени и обозначенное кодом;

26) парфюмерная (ароматическая) композиция – смесь веществ, предназначенная для придания запаха и (или) маскировки запаха ингредиентов парфюмерно-косметической продукции;

27) парфюмерно-косметический ингредиент (ингредиент) – химическое вещество или продукт синтетического и (или) натурального происхождения, используемые для производства парфюмерно-косметической продукции. К парфюмерно-косметическим ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе парфюмерно-косметического производства и не присутствующие в готовой парфюмерно-косметической продукции;

28) парфюмерно-косметическая продукция – средства, предназначенные для наружного нанесения на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы человека исключительно в следующих целях (по отдельности или в любой комбинации):

а) очищения и (или) изменения их внешнего вида без нарушения их целостности; б) придания им приятного запаха и (или) коррекции запаха;

в) поддержания их в нормальном функциональном состоянии;

29) парфюмерно-косметическое производство – совокупность технологических операций и управленческих действий, имеющих целью изготовление парфюмерно-косметической продукции;

30) паста зубная – парфюмерно-косметическое средство пастообразной или гелеобразной консистенции для ухода за зубами и полостью рта;

31) пластырь косметический – парфюмерно-косметическое средство, изготовленное из листового материала, обладающего адгезивным действием, предназначенное для проведения косметических процедур;

32) помада губная – средство декоративной косметики, предназначенное для нанесения на губы;

33) потребительская упаковка парфюмерно-косметической продукции (потребительская упаковка) – совокупность внутренней и внешней упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией и не выполняющая функцию транспортной упаковки. При отсутствии внешней упаковки потребительской упаковкой считается внутренняя упаковка;

34) пропеллент – газ-носитель, находящийся под давлением в металлической аэрозольной упаковке парфюмерно-косметической продукции, герметически закрытой с помощью клапана;

35) рецептура – установленный изготовителем полный перечень ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции, с указанием массовой доли ингредиентов;

36) срок годности – установленный изготовителем период (срок), по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению;

37) скраб – парфюмерно-косметическое средство, предназначенное для отшелушивания поверхностных отмерших клеток рогового слоя кожи;

38) средство антицеллюлитное – парфюмерно-косметическое средство, предназначенное для ухода за участками тела с признаками целлюлита;

39) средство для депиляции – парфюмерно-косметическое средство для удаления волос;

40) средство для интимной гигиены – парфюмерно-косметическое средство по уходу за половыми органами и участками тела около них;

41) средство для татуажа – парфюмерно-косметическое средство, предназначенное для нанесения на поверхность кожи декоративного рисунка;

42) средство интимной косметики – парфюмерно-косметическое средство, предназначенные для гармонизации ощущений при половом контакте;

43) тальк – порошкообразное парфюмерно-косметическое средство на основе силиката магния, применяемое для припудривания кожи;

44) токсикологическая безопасность парфюмерно-косметической продукции – состояние, при котором при использовании парфюмерно-косметической продукции по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть, отсутствует общетоксическое воздействие, свидетельствующее о причинении вреда жизни или здоровью граждан;

45) транспортная упаковка – упаковка, предназначенная для перевозки парфюмерно-косметической продукции;

46) тушь для волос – средство декоративной косметики для нанесения на пряди волос;

47) ультрафиолетовые фильтры – ингредиенты, способные поглощать и (или) отражать ультрафиолетовые лучи;

48) фотозащитное средство (солнцезащитное средство) – парфюмерно-косметическое средство, способное поглощать и (или) отражать ультрафиолетовые лучи;

49) шампунь – парфюмерно-косметическое средство, предназначенное для мытья волос и кожи головы;

50) ярлык — листовое изделие любого формата с информацией для потребителя, предполагающее навесной способ крепления.

Глава 2. Требования к парфюмерно-косметической продукции

Статья 3. Правила идентификации парфюмерно-косметической продукции.

1. Для целей применения настоящего Федерального закона идентификация проводится по признакам, характеризующим парфюмерно-косметическую продукцию и установленным в настоящем Федеральном законе.

2. Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются: 1) способ применения продукции — парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела; продукция, используемая в виде инъекций или ингаляций не относится к парфюмерно-косметической продукции;

2) место нанесения продукции — парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы; 3) цели применения продукции (по отдельности или в любой комбинации) — очищение и (или) изменение внешнего вида кожи, волос, ногтей, губ, зубов, слизистой оболочки полости рта и наружных половых органов без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и (или) коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.

3. Идентификация парфюмерно-косметической продукции проводится по документации. В качестве документации могут быть использованы стандарты, технические условия, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, технические описания, аннотации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Статья 4. Общие требования

1. Парфюмерно-косметическая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, при использовании по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть в течение срока годности, не должна причинять вреда жизни и здоровью человека.

2. Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: 1) к составу;

2) к микробиологическим показателям; 3) к уровню содержания токсичных элементов;

4) к токсикологической безопасности; 5) к клинической безопасности;

6) к потребительской упаковке; 7) к информации для потребителей.

Статья 5. Требования к составу парфюмерно-косметической продукции

1. Запрещается использовать в качестве парфюмерно-косметических ингредиентов вещества, перечисленные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Запрещается использовать в качестве пропеллентов в парфюмерно-косметической продукции в аэрозольной упаковке озоноразрушающие вещества, перечисленные в Приложении 2.

3. Запрещается использовать в качестве парфюмерно-косметических ингредиентов вещества, перечисленные в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону, без выполнения ограничений и требований, указанных в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону. 4. Разрешается использовать в качестве парфюмерно-косметических ингредиентов красители, перечисленные в Приложении 4 к настоящему Федеральному закону, с ограничениями, указанными в Приложении 4 к настоящему Федеральному закону. Разрешается использовать соли красителей, перечисленных в Приложении 4 к настоящему Федеральному закону, если в их состав не входят вещества, запрещенные к использованию в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

5. Разрешается использовать в качестве парфюмерно-косметических ингредиентов консерванты, перечисленные в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону, с ограничениями, указанными в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону. 6. Разрешается использовать в качестве парфюмерно-косметических ингредиентов ультрафиолетовые фильтры, перечисленные в Приложении 6 к настоящему Федеральному закону, с ограничениями, указанными в Приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Статья 6. Требования к микробиологическим показателям парфюмерно-косметической продукции

1. Микробиологические показатели парфюмерно-косметической продукции должны соответствовать требованиям, содержащимся в Приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Не предъявляются требования к определению микробиологических показателей для следующих наименований парфюмерно-косметической продукции:

1) парфюмерно-косметическая продукция, содержащая органические растворители в концентрации более 25%, используемая без разведения;

2) лаки для ногтей, кроме лаков для ногтей на водной основе;

3) дезодоранты — антиперспиранты;

4) окислительные краски для волос, средства для осветления и мелирования;

5) средства для химической завивки и средства для выпрямления волос на основе тиоловых соединений;

6) средства для депиляции на основе тиогликолевой кислоты;

7) туалетное мыло твердое на жировой основе;

8) сухие карандаши для губ, бровей, глаз;

9) соли для ванн;

10) 100%-ные эфирные масла.

Статья 7. Требования к уровню содержания токсичных элементов в парфюмерно-косметической продукции

1. Допустимый уровень содержания токсичных элементов в парфюмерно-косметической продукции:

1) мышьяк – не более 5 мг/кг;

2) свинец – не более 5 мг/кг;

3) ртуть – не более 1 мг/кг;

4) кадмий — не более 1 мг/кг.

2. Не предъявляются требования к уровню содержания токсичных элементов в отношении духов, парфюмерных вод, туалетных вод, одеколонов (за исключением указанных видов парфюмерно-косметической продукции детского ассортимента).

Статья 8. Требования к токсикологической безопасности парфюмерно-косметической продукции

1. Токсикологическая безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается изготовителем и оценивается при постановке парфюмерно-косметической продукции на производство по результатам испытаний токсичности ингредиентов, входящих в рецептуру парфюмерно-косметической продукции. 2. Испытания готовой парфюмерно-косметической продукции

на токсикологическую безопасность проводятся в следующих случаях:

1) при наличии в рецептуре парфюмерно-косметической продукции растворителей, не применявшихся при исследовании токсичности ингредиентов, которые могут привести к существенному увеличению кожно-резорбтивного эффекта (проницаемость для химических агентов при неповрежденных кожных покровах) или появлению раздражения кожных покровов и слизистых оболочек при их контакте с парфюмерно-косметической продукцией; 2) при существующей вероятности проявления потенциальных токсических свойств как отдельных ингредиентов, так и при сочетанном действии нескольких ингредиентов (при возникновении эффекта синергизма или потенциирования);

3) при возможности химического взаимодействия между отдельными ингредиентами, что может повлиять на общую токсикологическую безопасность парфюмерно-косметической продукции; 4) комбинация ингредиентов, входящих в рецептуру парфюмерно-косметической продукции, делает возможным появление нового вещества, опасного с точки зрения токсикологической безопасности.

Статья 9. Требования к клинической безопасности

Клиническая безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается изготовителем. Клиническая безопасность парфюмерно-косметической продукции, по решению изготовителя, может быть оценена при постановке парфюмерно-косметической продукции на производство путем проведения клинических испытаний.

Глава 3. Требования к потребительской упаковке и маркировке парфюмерно-косметической продукции

Статья 10. Требования к потребительской упаковке парфюмерно-косметической продукции

1. Потребительская упаковка должна обеспечивать безопасность парфюмерно-косметической продукции для потребителя и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности.

2. Жидкие средства гигиены полости рта и косметические средства для ухода за интимными органами должны быть упакованы в потребительскую упаковку, имеющую указатель или ограничитель вскрытия, которые при их повреждении или отсутствии указывают потребителю на то, что вскрытие имело место. Указанные указатель или ограничитель вскрытия могут находиться на внутренней или на внешней упаковке, либо на той и на другой одновременно.

Статья 11. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

1. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую упаковку, вкладыш, ярлык, открытку, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции, и (или) в сопроводительную документацию с учетом требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. 2. Заявитель, определяемый в соответствии с частью 4 статьи 16, обязан обеспечить нанесение на потребительскую упаковку парфюмерно-косметической продукции информации, которая должна содержать:

1) наименование и название (при его наличии) парфюмерно-косметической продукции; 2) наименование изготовителя и его местонахождение, название страны и (или) места происхождения продукции, а также наименование и местонахождение заявителя (если последний не является изготовителем);

3) количество (шт.), массу нетто (г, кг), объем (мл, л, с м³) номинального содержания парфюмерно-косметической продукции в потребительской упаковке на момент упаковывания (для мыла туалетного твердого на жировой основе – номинальную массу куска) за исключением случаев, если парфюмерно-косметическая продукция имеет массу менее 5 г или объем менее 5 мл, или является бесплатным образцом парфюмерно-косметической продукции;

4) срок годности, обозначаемый фразой: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» либо «Срок годности… (месяцев, лет)» с указанием даты изготовления парфюмерно-косметической продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана; 5) условия, соблюдение которых обеспечивает срок годности парфюмерно-косметической продукции в случае, если эти условия отличаются от условий, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) особые меры предосторожности при использовании парфюмерно-косметической продукции, в том числе перечисленные в столбце «Условия применения и предупреждения, которые должны быть указаны на потребительской упаковке» Приложений 3, 5, 6 к настоящему Федеральному закону при их наличии; 7) код партии парфюмерно-косметической продукции, присвоенный изготовителем;

8) назначение парфюмерно-косметической продукции за исключением случаев, если назначение парфюмерно-косметической продукции очевидно; 9) сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

10) список ингредиентов в соответствии с положениями части 3 настоящей статьи. 3. Список ингредиентов, содержащийся на потребительской упаковке, должен соответствовать следующим требованиям:

1) списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав»; 2) ингредиенты в списке ингредиентов указываются в соответствии с рецептурой в порядке уменьшения их массовой доли. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», «ароматизатор», «ароматическая композиция», «парфюмерная композиция» без раскрытия ее состава. Вещества, указанные в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону и отмеченные ссылкой (1), входящие в состав парфюмерно-косметической продукции в концентрации, превышающей указанные в столбце 5 Приложения 3 к настоящему Федеральному закону ограничения, включаются в список ингредиентов;

3) ингредиенты, массовая доля которых составляет менее 1%, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, массовая доля которых составляет более 1%; 4) красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями;

5) красители, использованные в парфюмерно-косметической продукции, относящейся к группе декоративной косметики и к средствам для окрашивания волос одного наименования и названия, имеющей различные тона, могут быть перечислены исчерпывающим списком, с применением слов: «может содержать» или знака [+/-]. 4. Указанная в части 2 настоящей статьи информация должна быть представлена с соблюдением следующих требований:

1) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция не имеет внешней упаковки, вся информация, указанная в части 2 настоящей статьи, должна содержаться на внутренней упаковке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей части; 2) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция имеет внешнюю упаковку, на внутренней упаковке должна содержаться информация, указанная в пункте 1 части 2 настоящей статьи и может содержаться иная информация, указанная в части 2 настоящей статьи;

3) в случае, если соблюдение требований настоящей части является полностью или частично невозможным из-за размера или формы потребительской упаковки парфюмерно-косметической продукции, информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, за исключением указанной в пунктах 1 и 7 части 2 настоящей статьи, должна содержаться на вкладыше, ярлыке, или открытке, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции (либо указываться иным способом, делающим ее доступной для потребителя). 5. Предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация должна быть нанесена четкими буквами, должна быть читаемой. Средства нанесения информации должны быть стойкими при хранении, перевозке, реализации и использовании продукции по назначению.

6. Предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, за исключением списка ингредиентов и заголовка списка, должна быть указана на русском языке. По усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы. Наименование изготовителя, название продукции, местонахождение иностранного изготовителя могут быть обозначены с использованием латинской графической основы. Информация, указанная в пунктах 1 (за исключением названия парфюмерно-косметической продукции), 2 (за исключением наименования изготовителя и его местонахождения), 4, 5, 6, 8, 9 части 2 настоящей статьи и содержащаяся в маркировке парфюмерно-косметической продукции иностранных производителей, должна быть переведена на русский язык и представлена в форме, доступной для потребителя.

Глава 4. Требования к процессам хранения, перевозки и утилизации парфюмерно-косметической продукции

Статья 12. Требования к процессам хранения парфюмерно-косметической продукции

1. Парфюмерно-косметическая продукция должна храниться в закрытых складских помещениях при температуре от 00С до 300С, если иное не установлено изготовителем. 2. В случае если парфюмерно-косметическая продукция должна храниться в условиях, отличных от указанных в части 1 настоящей статьи, это должно быть указано в технической документации на парфюмерно-косметическую продукцию и на потребительской упаковке.

3. Парфюмерно-косметическая продукция при хранении не должна подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. 4. Не допускается хранение парфюмерно-косметической продукции на расстоянии менее 0,5 м от включенных отопительных приборов.

Статья 13. Требования к процессам перевозки парфюмерно-косметической продукции

Перевозка парфюмерно-косметической продукции осуществляется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов для соответствующего вида транспорта, если иное не установлено изготовителем.

Статья 14. Требования к процессам утилизации парфюмерно-косметической продукции

1. По истечении срока годности парфюмерно-косметическую продукцию утилизируют как бытовой отход, если иное не установлено изготовителем.

2. В случае если парфюмерно-косметическая продукция должна утилизироваться способом, отличным от указанного в части 1 настоящей статьи, это должно быть указано в технической документации на парфюмерно-косметическую продукцию и на потребительской упаковке.

Глава 5. Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона

Статья 15. Формы оценки соответствия парфюмерно- косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона

Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится в формах: 1) подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;

2) регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет; 3) проведения государственного контроля (надзора) на стадии обращения продукции.

Статья 16. Формы подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции

1. Подтверждение соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона в Российской Федерации носит обязательный характер.

2. Обязательное подтверждение соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в формах: 1) принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона (декларирования соответствия);

2) сертификации; 3. Заявитель вправе выбрать форму подтверждения соответствия из указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся либо изготовителем, либо продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия и несущее ответственность за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона.

Статья 17. Декларирование соответствия парфюмерно-косметической продукции

1. Декларирование соответствия парфюмерно-косметической продукции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по одной из следующих схем: 1) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

2) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны. 2. Декларация о соответствии оформляется на русском языке в двух экземплярах и должна содержать, помимо сведений, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №       184-ФЗ «О техническом регулировании», также фактический адрес заявителя.

3. Декларация о соответствии принимается на срок, указанный заявителем, но не более пяти лет. 4. Копии декларации о соответствии заверяются заявителем.

Статья 18. Принятие заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств.

1. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель, принимающий декларацию, самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона.

2. Доказательственные материалы должны содержать: 1) реквизиты заявителя (название, местонахождение, телефон, ИНН);

2) наименование, название, назначение парфюмерно-косметической продукции; 3) рецептуру или полный перечень ингредиентов парфюмерно-косметической продукции в соответствии с рецептурой для подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции статье 4 настоящего Федерального закона. В предоставляемом перечне ингредиентов должно быть указано процентное содержание каждого ингредиента в виде интервала значений, обеспечивающих безопасность парфюмерно-косметической продукции и заявленные потребительские свойства парфюмерно-косметической продукции. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», «ароматическая композиция», «парфюмерная композиция» без раскрытия ее состава. По усмотрению заявителя наименования ингредиентов могут быть указаны в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы;

4) сведения о наличии веществ, указанных в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону и отмеченных ссылкой 1, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции в концентрации, превышающей указанные в столбце 5 Приложения 3 к настоящему Федеральному закону ограничения; 5) физико-химические и микробиологические показатели парфюмерно-косметической продукции;

6) техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и другие документы, послужившие основанием для заключения о безопасности парфюмерно-косметической продукции для здоровья человека и подтверждения заявленных потребительских свойств. Указанные документы могут быть получены в испытательных центрах заявителя или иных организаций, определяемых заявителем, и содержать результаты, испытаний готовой продукции, в том числе результатов проведенных в соответствии со статьями 7 и 8 токсикологических и клинических исследований парфюмерно-косметической продукции и (или) экспертизы документов, подтверждающих заявленные свойства и безопасность используемых ингредиентов. Экспертиза должна проводиться с учетом назначения парфюмерно-косметической продукции, целевого потребителя парфюмерно-косметической продукции, рекомендуемого способа применения, качественного и количественного состава парфюмерно-косметической продукции, токсикологических характеристик ингредиентов. Для исследований (испытаний) парфюмерно-косметической продукции заявитель обязан обеспечить применение методов, степень достоверности и научной обоснованности которых не ниже, чем степень достоверности и научной обоснованности методов, используемых для государственного контроля и определенных частью 11 статьи 23.

7) документы, подтверждающие соответствие потребительской упаковки требованиям части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона; 8) краткое описание технологического процесса;

9) аннотацию парфюмерно-косметической продукции; 10) расшифровку специального кода, обозначающего партию продукции;

11) регистрационное удостоверение для продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет. 3. Помимо указанных в части 2 настоящей статьи сведений доказательственные материалы могут включать другие документы по выбору заявителя, послужившие основанием для заявления о соответствии декларируемой продукции требованиям настоящего Федерального закона.


Статья 19. Принятие заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны.

1. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель формирует доказательственные материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. В дополнение к собственным доказательствам, сформированным в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, заявитель по своему выбору: 1) включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);

2) предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль органа по сертификации, выдавшего сертификат, за объектом сертификации.

Статья 20. Сертификация.

1.Сертификация парфюмерно-косметической продукции осуществляется по одной из схем, указанных в таблице.

Схемы сертификации

Обозначение схемы Содержание схемы и ее исполнители

1 1. Заявителем является продавец.

2. Заявитель подает заявку на проведение сертификации в орган

по сертификации. 3. Аккредитованная испытательная

лаборатория (центр) проводит испытания образцов продукции.

4. Орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия

и осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной

продукцией с периодичностью 1 раз в год.

2 1. Заявителем является

изготовитель или лицо, выполняющее функции иностранного

изготовителя. 2. Заявитель подает заявку на

проведение сертификации в орган по сертификации.

3. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит

испытания образцов продукции. 4. Орган по сертификации проводит

анализ состояния производства, выдает заявителю сертификат

соответствия и осуществляет инспекционный контроль за

сертифицированной продукцией: первый раз через 3 года со дня

выдачи сертификата, а затем с периодичностью 1 раз в год.

3 1. Заявителем является продавец,

изготовитель или лицо, выполняющее функции иностранного

изготовителя. 2. Заявитель подает заявку на

проведение сертификации партии продукции в орган по

сертификации. 3. Аккредитованная испытательная

лаборатория (центр) проводит испытания партии продукции.

4. Аккредитованный орган по сертификации выдает заявителю

сертификат соответствия на срок годности продукции, составляющей

данную партию.

4 1. Заявителем является продавец,

изготовитель или лицо, выполняющее функции иностранного

изготовителя. 2. Заявитель подает заявку на

проведение сертификации и документы, подтверждающие

соответствие продукции требованиям настоящего

Федерального закона в орган по сертификации.

3. Орган по сертификации рассматривает представленные

документы и выдает заявителю сертификат соответствия.

2. При проведении сертификации заявитель осуществляет следующие действия:

1) самостоятельно выбирает орган по сертификации; 2) подает заявку на проведении сертификации, в которой указывает:

а) наименование и местонахождение заявителя; б) наименование и местонахождение изготовителя;

в) информацию о парфюмерно-косметической продукции, позволяющую ее идентифицировать; г) перечень документов, представляемых заявителем в орган по сертификации в качестве доказательства соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона.

3) заключает с органом по сертификации договор о проведении сертификации; 4) предоставляет органу по сертификации документы, указанные в заявке;

5) предоставляет органу по сертификации образцы продукции для проведения испытаний (кроме схемы 4) и для хранения контрольных (арбитражных) образцов.

3. При проведении сертификации орган по сертификации осуществляет следующие действия: 1) рассматривает заявку;

2) принимает решение по заявке, в котором указывает: а) схему сертификации;

б) перечень документов, необходимых для принятия мотивированного решения о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона; 3) доводит содержание решения по заявке до сведения заявителя;

4) привлекает аккредитованные испытательные лаборатории (центры) для проведения испытаний или организует проведение других мероприятий для формирования доказательственных материалов, необходимых для принятия мотивированного решения о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона; 5) при сертификации по схеме 2 проводит анализ состояния производства и оформляет результаты анализа актом;

6) при положительных результатах рассмотрения представленных документов, а также для схемы 1, 2, 3 при положительных результатах испытаний и для схемы 2 при положительных результатах анализа состояния производства выдает заявителю сертификат соответствия.

4. Сертификат соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя сведения, предусмотренные статьей 25 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №       184-ФЗ «О техническом регулировании».

5. Срок действия сертификата соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона составляет не более пяти лет.

6. При сертификации по схемам 1 и 2 орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции. Отбор образцов производится у продавца (схема 1) или у изготовителя или лица, выполняющего функции иностранного изготовителя (схема 2). По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений: 1) считать действие сертификата соответствия подтвержденным;

2) приостановить действие сертификата соответствия;

3) отменить действие сертификата соответствия. 7. Копии сертификата соответствия могут быть заверены заявителем, или органом, выдавшим сертификат, или нотариально.

Статья 21. Знак обращения на рынке

1. Парфюмерно-косметическая продукция, соответствие которой требованиям настоящего Федерального закона подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке.

2. Изображение знака обращения на рынке наносится в информационных целях на сопроводительную документацию или (и) на потребительскую упаковку или (и) на транспортную упаковку.

Статья 22. Регистрация парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет 

1. Регистрации подлежит парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до трех лет.

2. Регистрация включает в себя: 1) представление заявителем в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет (далее — регистрирующий орган) документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

2) определение соблюдения требований настоящего Федерального закона на основании представленных документов; 3) внесение сведений о продукции и заявителе в реестр;

4) выдачу свидетельства о регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет.

3. Для регистрации заявитель предоставляет в регистрирующий орган: 1) заявление на проведение регистрации, в котором указывает:

а) наименование и место нахождения заявителя; организационно-правовая форма юридического лица (организации)

б) название страны происхождения продукции; в) наименование и местонахождение изготовителя (если он не является заявителем);

г) наименование и название парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет; д) перечень документов, представляемых заявителем в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) рецептуру парфюмерно-косметической продукции для подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции статье 4 настоящего Федерального закона. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», «ароматическая композиция», «парфюмерная композиция» без раскрытия ее состава. По усмотрению заявителя наименования ингредиентов могут быть указаны в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы; 3) сведения о наличии веществ, указанных в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону и отмеченных ссылкой 1, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции в концентрации, превышающей указанные в столбце 5 Приложения 3 к настоящему Федеральному закону ограничения;

4) аннотацию парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет; 5) протоколы исследований (испытаний) парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).

4. Документы, представленные в регистрирующий орган, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) заявителю.

5. Рассмотрение регистрирующим органом представленных документов осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в части 3 настоящей статьи.

6. На основании результатов рассмотрения документов регистрирующий орган принимает решение о регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет или об отказе в регистрации. При регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о регистрации установленного образца (далее именуется — регистрационное свидетельство).

7. Сведения о парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, прошедшей регистрацию, вносятся в государственный реестр.

8. Регистрационное свидетельство действительно в течение всего срока обращения продукции.

9. Заявитель обязан доводить до сведения потребителей информацию о регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, посредством указания данных о номере и дате выдачи регистрационного свидетельства в сопроводительной документации на продукцию.

10. Решение об отказе в регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, может быть принято в случае, если парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до трех лет, не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

11. Решение об отказе в регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, с соответствующим обоснованием в 3-дневный срок со дня его принятия доводится до заявителя в письменной форме.

12. Решение об отказе в регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех, лет может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Регистрационное свидетельство может быть аннулировано регистрирующим органом в случае выявления ранее не известных опасных свойств парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет.

14. Решение об аннулировании регистрационного свидетельства с подробной мотивировкой доводится в письменной форме до заявителя, который на основании такого решения обязан прекратить выпуск и реализацию опасной продукции, обеспечив ее возврат от покупателей и (или) замену, а также организовать утилизацию или уничтожение такой продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Представленные для регистрации документы, копии регистрационных свидетельств составляют информационный фонд реестра и подлежат постоянному хранению в регистрирующем органе.

16. Регистрирующий орган публикует сведения о парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет, получившей регистрационное свидетельство, а также о продукции, регистрационное свидетельство на которую было аннулировано, и предоставляет указанную информацию государственным органам, физическим и юридическим лицам по их запросам.

17. Регистрирующий орган и его должностные лица обязаны обеспечивать конфиденциальность представленной заявителем информации, составляющей коммерческую и другую охраняемую законом тайну.


Статья 23. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соответствием парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Бремя доказывания несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона лежит на органе государственного контроля (надзора). 3. В случае разглашения информации, составляющей охраняемую законом тайну и полученную и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, виновные должностные лица и органы государственного контроля (надзора) несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, с возмещением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям причиненного этим разглашением ущерба.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в любой из следующих форм или их сочетании: 1) проверка достоверности документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;

2) визуальный контроль парфюмерно-косметической продукции в месте ее реализации; 3) приобретение образцов парфюмерно-косметической продукции, находящихся в обращении;

4) проверка документов и информации, предусмотренной частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона. 5. При проведении государственного контроля (надзора) в форме проверки достоверности документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции орган государственного контроля (надзора) должен удостовериться в наличии факта подтверждения соответствия проверяемой продукции требованиям настоящего Федерального закона путем проверки в маркировке продукции информации о подтверждении соответствия. При отсутствии информации о подтверждении соответствия или при сомнении в подлинности документов о подтверждении соответствия орган государственного контроля (надзора) направляет соответствующий запрос в федеральный орган по техническому регулированию или в его территориальный орган, либо в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия. При получении информации об отсутствии сертификата либо декларации, или подтверждения факта, что они недействительны (истек срок действия, фальсифицированы, не прошли регистрацию и т.п.), орган государственного контроля (надзора) оформляет акт проверки и выдает предписание об устранении нарушений или предписание о запрете передачи продукции, а также согласовывает срок, в течение которого заявитель должен провести мероприятия по подтверждению соответствия продукции.

6. При проведении государственного контроля (надзора) в форме визуального контроля представители органа государственного контроля (надзора): 1) осуществляют проверку соответствия информации для потребителя, указанной на потребительской упаковке, требованиям статьи 10 настоящего Федерального Закона, а также удостоверяются в том, что срок годности парфюмерно-косметической продукции не истек;

2) осуществляют проверку списка ингредиентов, указанного на потребительской упаковке на предмет отсутствия запрещенных ингредиентов, а также наличия предупреждений, требуемых в соответствии с частями 3-6 статьи 4 настоящего Федерального закона; 3) осуществляют проверку соответствия упаковки требованиям части 2 статьи 10 настоящего Федерального Закона.

7. При проведении государственного контроля (надзора) в форме визуального контроля представители органа государственного контроля (надзора) не имеют права вскрывать упаковку парфюмерно-косметической продукции или совершать иные действия, которые могут привести к невозможности ее дальнейшей реализации.

8. При проведении государственного контроля (надзора) в форме приобретения образцов парфюмерно-косметической продукции представители органа государственного контроля (надзора): 1) приобретают образцы продукции в розничной торговле в форме, обычной для приобретения непродовольственных товаров;

2) направляют образцы парфюмерно-косметической продукции в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) для проведения испытаний. 9. Приобретение образцов парфюмерно-косметической продукции для целей государственного контроля (надзора) может осуществляться без информирования заявителя и иных лиц о проведении государственного контроля (надзора) или с информированием заявителя и (или) продавца соответствующих образцов парфюмерно-косметической продукции о проведении государственного контроля (надзора). В случае приобретения образцов парфюмерно-косметической продукции с информированием продавца соответствующих образцов парфюмерно-косметической продукции о проведении государственного контроля (надзора), продавец имеет право в присутствии представителей органа государственного контроля (надзора) изъять из продажи такое же количество образцов парфюмерно-косметической продукции, которое было приобретено представителем органа государственного контроля (надзора), из той же партии продукции. Образцы парфюмерно-косметической продукции, находящиеся на хранении у продавца, могут быть использованы продавцом и (или) заявителем для целей повторных испытаний в случае несогласия с решением органа государственного контроля (надзора) или подозрении в совершении неправомерных действий органом государственного контроля (надзора).

10. Образцы парфюмерно-косметической продукции, приобретенные представителем органа государственного контроля (надзора) или изъятые продавцом, должны быть надежно защищены от каких-либо изменений и должны храниться в условиях, исключающих возможность их подмены или модификации. На всех стадиях хранения и перевозки образцов парфюмерно-косметической продукции должны соблюдаться определенные изготовителем условия перевозки и хранения парфюмерно-косметической продукции, нарушение которых может привести к порче образцов. 11. При проведении государственного контроля (надзора) используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов, утвержденные Правительством Российской Федерации в порядке, установленном с законодательством Российской Федерации. Для целей государственного контроля (надзора) используются токсикологические и клинические показатели безопасности, приведенные в Приложениях 8 и 9 к настоящему Федеральному Закону.

12. При проведении государственного контроля (надзора) в форме проверки документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, представители органа государственного контроля (надзора) посещают заявителя по адресу, указанному на потребительской упаковке, и знакомятся с документами и информацией, предусмотренными частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона. Для целей государственного контроля (надзора) заявитель, независимо от выбранной им формы подтверждения соответствия, обязан иметь в наличии документы и информацию о парфюмерно-косметической продукции (доказательственные материалы) в печатном или электронном виде по адресу заявителя, указанному на потребительской упаковке. Документы и информация (за исключением названия парфюмерно-косметической продукции) должны быть представлены на русском языке. По усмотрению заявителя наименования ингредиентов могут быть указаны в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы.

Документы и информация о продукции, предусмотренные частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются собственностью заявителя (изготовителя). Указанные документы и информация предоставляются должностным лицам органа государственного контроля (надзора) для ознакомления в помещениях заявителя, не подлежит копированию и выносу с территории организации заявителя. Указанные документы и информация сохраняются не менее трех лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии или сертификата соответствия. 13. При выявлении в ходе государственного контроля (надзора) несоответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона действия органа государственного контроля (надзора) осуществляются в следующей последовательности.

14. Информация о несоответствии продукции в 10-дневный срок должна быть проверена надзорным органом на предмет ее достоверности. Проверка достоверности информации включает следующие мероприятия: 1) направляются запросы заявителям о предоставлении дополнительных материалов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям (протоколы испытаний, исследований и т.п.), а также дополнительной информации о процессах производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

2) направляются запросы в другие федеральные органы исполнительной власти по характеристикам и параметрам продукции, относящимся к их компетенции; 3) привлекаются компетентные специалисты для анализа полученных материалов.

15. Заявителю предоставляется не менее пяти рабочих дней для подготовки ответа с объяснениями. 16. В случае признания достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, надзорный орган выдает виновному лицу предписание об устранении нарушений и о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения ущерба.

17. В случае, когда нарушения могут быть устранены: 1) оформляется акт проверки;

2) выдается предписание об устранении нарушений; 3) выдается, при необходимости, предписание о запрете передачи продукции и предписание о частичном приостановлении процессов (производства, эксплуатации, перевозки, реализации);

4) выдается предписание о приостановке действия декларации о соответствии или сертификата соответствия; 5) направляется информация о приостановке действия декларации о соответствии или сертификата соответствия в федеральный орган по техническому регулированию, а по сертификату — дополнительно в орган по сертификации.

18. В случае, когда нарушения не устранены или их невозможно устранить: 1) оформляется акт проверки;

2) выдается предписание о запрете передачи продукции и предписание о частичном приостановлении процессов (производства, эксплуатации, перевозки, реализации); 3) выдается предписание о прекращении действия декларации о соответствии или сертификата соответствия;

4) направляется информация о прекращении действия декларации о соответствии или сертификата соответствия в федеральный орган по техническому регулированию, а по сертификату — дополнительно в орган по сертификации; 5) выдается предписание о запрете маркирования продукции знаком обращения на рынке.

19. В случае неисполнения предписаний по разработке программы мероприятий или невыполнении предусмотренных программой действий заявителем, надзорный орган обращается в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

20. После вынесения решения суда надзорный орган (по истечении определенного судом срока совершения действий по отзыву продукции и оповещению приобретателей) проводит проверку у ответчика полноты принятых мер по отзыву продукции. При этом надзорный орган проверяет факты, подтверждающие приостановку производства или реализацию несоответствующей продукции, доведения информации до приобретателей, и меры, связанные с отзывом продукции (замена, возмещение ущерба и т.п.). По результатам проведенных проверок надзорный орган составляет соответствующие акты.

21. При невыполнении ответчиком предписанных судом действий материалы проверки могут быть повторно направлены в суд, а в средствах массовой информации и в рамках Единой федеральной информационной системы по техническому регулированию надзорный орган публикует информацию о судебном решении в отношении ответчика о принудительном

отзыве продукции.

Статья 24. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования. 2. Пункт 2 части 2 статьи 17, часть 3 статьи 17 и статью 20 признать утратившими силу по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона.

3. Сертификаты соответствия и декларации о соответствия, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, могут служить для обязательного подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции до окончания срока их действия. 4. Маркировка парфюмерно-косметической продукции, выпущенной до вступления в силу настоящего Федерального Закона, должна быть приведена в соответствие со статьей 10 настоящего Федерального Закона в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона.

 

 

Читайте также: В чем преимущества гипоаллергенной косметики Sea of Spa, Dead Sea Premier и Gratiae.

Отзывы:
Израильское волшебство для Вашей красоты...
573 4545+7(926)
E-mail:

Мы принимаем к оплате:

Полная версия сайта
Мобильная версия сайта